Одна православная девушка пыталась бросить курить, но никак не могла избавиться от этого недуга. Приехав в Ванкувер из Украины, она узнала о Монастыре Всех Святых и в воскресный день приехала на Литургию. Подошла к Владыке Варлааму для исповеди, покаялась в своем грехе курения. Владыка Варлаам отпустил этот грех. С того дня девушка больше не курит. Каждый день благодарит Владыку Варлаама за свершенное им чудо.

Людмила Гусева

Это действительно так! Я знаю эту девушку!

Яна Афанасиевская. 

С Владыкой Варлаамом Новакшоновым я встретилась впервые в 2011 году, сразу через год после приезда в Канаду, в тот день мы с мужем, изучая город Мишин, в котором только купили дом тогда, наткнулись на замечательный, уютный православный монастырь среди гор. Владыка Варлаам  встретил нас радушно вместе с Владыкой Лазарем, провел нам экскурсию по монастырю с такой искренностью, добротой, теплотой, что сразу захотелось ходить в этот Монастырь постоянно и оставаться там подольше. Позже я стала посещать Монастырь в Мишине почти каждое воскресенье – общение с Владыкой для меня стало необходимым тёплым кусочком незаменимой Русской Православной Духовной культуры, в общении с Владыкой открывались простые и мудрые духовные истины, он всегда и в молитве, и во время проповеди, и в простом общении с ним в монастырском саду,  на кухне за чаем, который он так любил, и в библиотеке, и по телефону находил для нас лично те самые мудрые, добрые, казалось бы простые, но именно в тот миг самые необходимые слова. Иногда Владыка сам звонил мне по телефону в офис, когда, как ему казалось, я пропадала довольно надолго, он искренне заботился и волновался о нас и обо всех своих духовных чадах. Иногда мы могли заранее за час или два даже вечером предупредить Владыку о том, что приедем для того, чтобы поговорить о чем-то важном, просто обнять его, попить чай вместе, но даже когда у него уже сильно болели ноги или бедро в последние годы, он всегда находил для нас время, силы, место и  в монастыре, и в своей душе. Когда мы уезжали, он стоял под круглой белой аркой монастыря, предупреждал нас о енотах и медведях, махал нам в след и крестил нас вслед, счастливые слезы текли по моим щекам, руки сжимали пахнущие мёдом свечи, сделанные самим  Владыкой, и мне всегда казалось, что вслед нас крестит настоящий Святой, благославляя нас,  как Николай Чудотворец, Сергий Радонежский или Святой Серафим Саровский. На сердце становилось легко, светло, тепло, чисто и уютно, как в детстве на коленях у родителей. Владыка обладал необыкновенным умением заставить человека  заулыбаться, развеять чёрные тучи судьбы над головой, чтоб выглянуло солнце, умягчить душу и сердце  любого прихожанина.
Обиды на других людей таяли и отступали, слезы высыхали сами собой, самое сложное становилось простым и ясным, любые печали исчезали. Каждую исповедь можно было ощущать  едва заметный аромат роз, исходящий от рук, бороды и одеяний Владыки, он склонялся над исповедником и тихо спрашивал:,,Ну, расскажите, милая/милый, что у Вас на душе, что Вас тревожит?” И душа размягчалась, и сердце раскрывалось навстречу Господу и Владыке, и хотелось исповедаться во всех грехах, все рассказать, и речь текла свободно, как река.”
Несколько раз, нет, много раз – правильное слово, Владыка помог мне в состоянии полного отчаяния, когда просто хотелось выть,  как волк, первый раз в случае потери  самого близкого человека – моего папы, я очень переживала, очень убивалась, что из-за обстоятельств не могла попасть в Москву  на похороны своего отца, что уже 9 дней со смерти прошло,  а я не смогла на 9 день заказать поминальную службу и панихиду вовремя и опоздала на день, Владыка обнял меня, утешил,  выслушал, дал проплакаться, а потом сказал : ,, У них там нет времени, не так важно 3 дня, 9 дней, 40 дней, конечно, надо молиться и в эти дни, но можно и нужно молиться и на 10 день и просто всегда здесь о них молиться, и мы помолимся вместе обязательно, мы любим их, помним, молимся о них здесь от души – им там становится легче, а нам -з десь, молитвы нужны не только усопшим,  они нужны живым!” И ожило моё сердце, и распахнулось, и окрылилось, появилась надежда в жизни, свет в конце тоннеля,  желание жить. Так Владыка умел исцелить наши сердца одной беседой, одним прикосновением тёплых рук, одним взглядом, умел исцелить души и страдающие сердца.
Однажды мы сильно поссорились с супругом, который хоть и принадлежит к другой культуре и сам другой веры, но очень уважает и любил всегда наш Монастырь и лично обоих Владык, много сделал в помощь нашему родному Монастырю,  мне пришлось съехать временно от мужа в дом подруги, где я прожила около полутора месяцев, речь шла о расставании с мужем после прожитых в браке 12-13 лет. Владыка был очень расстроен этими нашими новостями и этим  решением, моим поступком, всячески пытался меня поддержать, отговорить и примирить, он взял надо мной истинное духовное шефство, Владыка звонил мне сам почти каждый день, проверял, какое у меня самочувствие, настроение, состояние, приглашал и призывал чаще приезжать в Монастырь, потом он назначил послушание одной женщине из наших постоянных прихожанок, чтобы она звонила мне, контролировала,  привозила в Монастырь чаще, он молился о нашем примирении с мужем, просил меня молиться иконе Феодоровской Божьей Матери, что я постоянно и делала, читая псалмы, молитвослов и дома, и в церкви. Благодаря наставлениям, советам и молитвам Владыки и помощи этой доброй прихожанки, я по другому посмотрела на эту ситуацию, прислушалась к позиции мужа, стала более спокойной, чуткой и прощающей, мы простили и приняли друг друга, примирились. Так Владыка спасал семьи, людей, судьбы, души своими молитвами, своей неисчерпаемой добротой, своей светлой верой в Господа и в  людей, своей безграничной молитвой и действенной помощью, рукопожатием, объятием, часами и минутами, отданными искренним беседам. Он был открыт и гостеприимен, чуток ко всем людям с почтением относящимся к другим людям и к Православию, в монастырь могли приходить и приезжать и евреи, и мусульмане и христиане других конфессий за советом, теплом, поддержкой, заботой, им рассказывали о Православии, о наших обычных, службах, иконах,  и последние снова хотели приехать к Владыке.

Владыка был не только моим тёплым и искренним советником, мудрым наставником и другом, он был мне как папа, как родной дедушка, хотя нас не связывают никакие родственные связя, он был нашим общим уникальным Духовным Отцом, Исповедником, Врачевателем, Целителем, он был Святым, и Владыка Варлаам навсегда останется для нас истинным Святым из Канады, Мишина, Dewdney, исцеляющим души, сердца, примиряющим враждующих, помогающим всем, идущим к нему искренне. Мы  ездим на могилу к Владыке на  Heritage Garden Cemetery и, стоя на коленях перед могилой, молимся Господу, просим нашего Владыку Варлаама  о теплом заступлении и помощи всем нам – грешным.
Галина Демирбаш

Первый раз попала в монастырь ничего о нем и его обитателях не зная. Были серьезные проблемы в семье… Гуляла по территории монастыря, ко мне подошел старый мужчина в рясе. Мы с ним разговаривали, он мне пожаловался на медведя который залез в помещение, где делают свечи, и съел их почти все… Мы не говорили о моих проблемах, была беседа “ни о чем”, но от Владыки Варлаама (это позже я узнала, кто это был, а пока я просто называла его батюшкой) исходило такое тепло и я просто физически чувствовала какая светлая душа у него… Потом я много раз приезжала в монастырь и для меня каждая встреча с Владыкой Варлаамом была праздником для моей души и сердца… Я счастливый человек, потому что знала его лично пока он был жив. Последний раз я встретила Владыку на празднике в церкви на Canada way и сразу этот праздник приобрел для меня особое значение. Даже сейчас, после смерти его физического тела, мысли о нем наполняют меня чем-то таким светлым, теплым и бесценным…. То, что он в Царстве Небесном, я даже не сомневаюсь, и он всегда будет жив в моих воспоминаниях, моей душе и в моем сердце
Галина Романова